Ford Maverick
Дмитрий Филонов
Ничего не клеилось. Статья по автосалону упорно "не шла". И вообще все было просто отвратительно. А тут еще автомобиль номера - "Езжай, забирай". Ну хоть бы на сутки позже! "А какой мотор-то?" - "Трехлитровый". "Ага, ну понятно. Американский Escape с разлинованным на километры в час спидометром. И, небось, стрелочкой с надписью "fuel door" на тахометре..." - мрачно подумал я и поехал забирать.
Старый знакомый Анатолий ждал у выхода из бизнес-центра. Как-то так получилось, что почти каждый Ford, что приходилось брать на тест в представительском офисе, я получал из его рук. "Классный автомобиль. Особенно динамика", - радушно сказал Анатолий, вручая ключи. "Кто бы сомневался - три литра на полторы тонны массы..." - подумал я. А по поводу классности - поживем - увидим. Но особых возражений не возникло: надо отдать должное Анатолию, он никогда не преувеличивал достоинств вверенных ему автомобилей, хотя вполне имеет право - из "фирменного патриотизма". Ну вот, все как я и думал. Широкие сиденья, селектор "коробки" - в виде подрулевой "кочерги"... Правда, надписи "fuel door" не было, но у бензоколоночки, нарисованной на шкале уровня топлива, примостилась едва заметная треугольная стрелка. Тонко! Панель, конечно же... нет, это она только выглядит мягкой, но если постучать - тот еще барабан. Твердый пластик - и кожаные сиденья. Америка! Вот и наклеечка на стекле: "Kansas City Assembly Plant" - "Сборочный завод Канзас-Сити". Сиденье показалось жестким и неуютным. Но делать нечего, и я терпеливо принялся подгонять под себя "рабочее пространство". Эх, все как-то "не по-нашему". И рулевая колонка только "вверх-вниз", и сиденье - подушка регулируется сервоприводами, а спинка вручную, да к тому же ступенчато, - странное сочетание! До конца удобно устроиться не удалось, и сиденье пришлось пододвинуть вперед. Гм! Лишь поясничный подпор пришелся точно "по месту", и я, памятуя наставления европейской ассоциации "Здоровая спина", выдвинул его на "максимум". Ну хоть здесь - слава Богу, и то ладно. Как и полагается "американцу", с места Maverick принял внушительно. Правда, вживаться в образ янки среднего достатка не пришлось: слишком уж бодряще потряхивал он на трещинах и мелких выбоинах, и с заокеанскими традициями это совсем не вязалось. "Задубили" американца, чтобы в Европе народ не сильно плевался по поводу управляемости", - думал я, выезжая на проспект. Но с началом ровного асфальта мысли по поводу плавности хода отошли на второй план и вернулись прежние, еще более мрачные, по поводу статьи об автосалоне. В этом расположении духа я и пребывал, когда вдруг прямо перед носом возникли фонари тормозящего "Мерседеса". "Э-э, стоп! А чего это я так разлетелся-то?" - подумал я, на удивление легко увернувшись от его кормы. Действительно, ведь обычно с незнакомым автомобилем все постепенно - присмотреться надо, примериться, привыкнуть, в конце концов! Тем более с внедорожниками, на которых я ездил редко. Тем более с американскими - от них всегда ждешь какого-то подвоха: то "автомат" не такой, то подвеска, то тормоза... А тут, что называется, сел и поехал. Как на своем собственном. При моих-то "европейско-легковых" замашках! С чего бы? И я начал разбираться. Руки очень удобно, по-спортивному, держат руль. Он, конечно, "пустоват", но реакции быстрые и четкие. И резко перестроиться из ряда в ряд - не проблема. И крены невелики, при небольших, правда, угловых ускорениях. Кстати, и реактивное действие на руле на самом деле есть, надо лишь привыкнуть, что усилие невелико. И тормозит неплохо! А "автомат" без всяких "троников" сам по себе делает, что надо. Вот это да! Вот это "американец!" Настроение вдруг как-то само по себе поднялось, и я уже сознательно принял темп и "правила игры" быстрого потока. Поразительно, новейшая модель, а на него совершенно не обращают внимания. "Американско-никакой" дизайн? А вот и здорово. Они, эти стильные Lexus, "пухлые" Land Cruiser 100 и "квадратные" G-классы, не принимают меня всерьез? Бога ради. Вот и ML 320 лихо обошел меня справа, бросил ироничный взгляд и встроился впереди. Нет проблем! Я спокойно уйду на соседнюю полосу и нажму на педаль. Всем привет! Мотор радостно раскручивается до "шести с половиной" и легко уносит Maverick вперед - мужики, у нас в родстве топ-Mondeo и даже не один Jaguar! Мы тоже умеем "крутить обороты", не смотрите, что внедор... Внедорожник? Прямо напротив редакции стояла Honda CR-V, и, паркуясь, я вдруг подумал, что в профиль она мне что-то сильно напоминает. Ну да! Maverick! Действительно, есть что-то! А только ли внешне? Двигатель впереди поперек, привод задних колес через очередную японскую "хитро-гидравлическую" (никакой электроники!) систему, несущий кузов, независимые подвески... Братцы, да это же... Нет, чур меня, чур! У "моего" "загородная" подготовка куда лучше! Ford все-таки, традиции предков: и дорожный просвет, и под днищем ничего не свисает, и "лыжа" защитная снизу под картером, и блокировка муфты привода... Хотя, если честно, какие они ему предки, эти рамные "компактные-полноразмерные", да и предыдущий Maverick, который Nissan Terrano II, - тоже... Да ладно, на проходимость пробовать его все равно не буду. Жалко. Да и негде. Да и некогда. Шурик Ноздрин появился неожиданно и расставил точки над "i": "Поехали снимать!" - "Куда?" - "В карьер!" - "Да он же..." - "В карьер!". Дорогу в песчаный карьер нашли, но залезть туда вечером, когда перспектива найти тягач "в случае чего" явно не светила... То влажный, но сыпучий песок, то лужи и песчаное "месиво" с консистенцией жидкой каши, а у нас дорожные шины... Энтузиазма немного добавил экскаватор, рывшийся у самого въезда. "В крайнем случае его попросим", - утешил я себя. Правда, троса с собой не было, но все равно - легче. Ноздрин по-хозяйски осмотрел местность и сказал: "Вот сюда". Показывая на рыхлый песок. Я оглянулся на спасительный экскаватор и заехал в песок. Саня посмотрел один ракурс, другой... "Нет, не то. Давай назад." Назад Maverick не захотел - чуть дернувшись застыл, пробуксовав, а я, чтобы не зарыться совсем, сразу бросил педаль акселератора. И решил выйти посмотреть. "Чего ты вылезаешь, ты назад выезжай! Солнце уходит!" - закатный цвет светила явно не давал Шурику покоя. Я рассвирепел, плюхнулся в сиденье, передвинул "кочергу" на "D" и нажал. Взвыл мотор, и Maverick, как-то подпрыгнув, вдруг резво выехал на накатанную колею, словно и не было никакого песчаного плена. Ну да, ведь надо было, чтобы побуксовали передние колеса! Автоматика! Хотя - а ну ее, мы эту муфту да блокировочкой! Потом "не то" было во всех окрестных перелесках, на просеках и полянах. Мы облазили, кажется, все сомнительные косогоры и буераки, перебрав почти весь ассортимент дачного и не очень дачного бездорожья. Кадра все не было, но Maverick вселил в нас такую уверенность, что мы даже не заметили, как наш потенциальный спасатель закончил рабочий день и заснул, уткнувшись ковшом в песок. "Поехали к озеру на пляж". - "Поехали". Поначалу, правда, разведали дорогу через огромную жидко-песчаную лужу, но поехали. И проехали. И по луже, и по пляжу, где боялись было зарыться в сухой песок, и по осыпавшемуся песчаному косогору, когда, "отснявшись", вылезали из карьера на дорогу. Нет, он меня определенно "зацепил". И я увлекался все больше и больше. И сопротивлялся этому увлечению, словно отстаивая какую-то внутреннюю независимость. Каюсь, следующие два дня я изобретал для него все новые каверзы: носился по скоростным магистралям, "пересчитывал" городские перекрестки, торчал в пробках, "утюжил" Рогачевское шоссе и даже заехал на остатки кольцевой трассы на Ходынке. Я искал, чем утереть ему нос, а он добродушно принимал вызов и утирал нос мне. Я разгонял его почти до максимальной скорости, а он невозмутимо, словно седан бизнес-класса, шел по прямой и в пологих поворотах, и даже неровности, которые он проходил по-прежнему жестко, нисколько его не волновали. Я заставлял его входить в поворот на все большей скорости, а он играючи проделывал это, и под конец, глядя на спидометр, я уже не очень верил своим глазам. Я пытался подловить его на критических режимах, а он скользил в виражах на удивление предсказуемо. И лишь однажды, когда я слишком "перебрал" с "газом", он не "вытянулся" из бокового скольжения и пошел в занос - видимо, резко подключился задний мост. Но ведь на скользкой дороге, где такое реально могло произойти, я бы заранее включил "жесткий" привод, а тогда его поведение становится "предсказуемо-полноприводным"! Я искал просчеты в работе трансмиссии-"автомата": бросал Maverick в разгон, тормозил двигателем на спусках, отключал "овердрайв", пробовал "принудительные" режимы. А он, живо и почти незаметно переключая передачи, демонстрировал мне, что и без моих вмешательств прекрасно знает, что делать. И лишь иной раз при переключении "вниз" будто переводил дыхание. И я "сломался". Я поверил в него окончательно. И отдавал его с грустью. Наверное, еще и потому, что пока он был со мной, у меня все было отлично. И все получалось.
© Автомобили
Октябрь 2001 |